"Дом с привидениями" Ольги Громовой
Вспоминаем лучшие материалы на JS и вновь заглядываем в таинственный дом Ольги Громовой...

"Дом с привидениями" Ольги Громовой

Дизайнер Ольга Громова открыла «Джетсеттеру» двери своего таинственного загородного дома в английском стиле и рассказала, какие тайны хранит ее жилище.

В прихожей гостей встречает большое зеркало и красная дорожка, которые сразу передают не лишенное иронии, драматично-театральное настроение всего особняка. За гипсовой шторой находится гардеробная для верхней одежды, где много гостевых тапочек. 

У нас с мужем разделены обязанности: он – финансовый директор, я – креативный. Поэтому строительство дома лежало на моих плечах, а четкое финансирование – на его. Невмешательство в креативный процесс и полный кредит доверия помогли воплотить все идеи и осуществить проект довольно быстро. Саймон и все члены семьи, получив конечный результат, остались очень довольны. 

Как правило, летние вечера мы проводим в саду или у бассейна, в компании друзей и тульского самовара, а вот в холодную пору года – в кинозале. Мы печем яблочный пирог, завариваем литры чая и, разместившись на диване и ковре, смотрим кино в уютной домашней атмосфере. Меня сложно вытащить в какие-то public places, в частности, кинотеатр, дома ведь всегда лучше – нет никаких ограничений.

Я профессиональный пианист, и поэтому в доме на австрийском рояле J.C. Zapka & Sohn раньше играла я. Он очень старый, мы его нашли и реставрировали. Но сейчас он расстроен, а отладить старый рояль – это все равно что сделать тюнинг старому «Запорожцу».

Люстру любовно собирали из 3680 осколков стекла, соединяя их мелкими серебряными цепочками. Резали стекланные элементы в Харьковской области на стекольном заводе, который занимается производством стеклянных шахмат и шашечек. Колористика всего дома решена по принципу «дэградэ» от темного цвета к светлому, начиная с графитовой входной зоны первого этажа и заканчивая жемчужным оттенком верхних этажей. Зал я решила сделать графитовым, так как это помещение очень большое. Светлые тона его ещё больше увеличили бы и сделали бы похожим на колонный зал Дома Союзов. Графит же – это всегда праздничная и таинственная атмосфера.

Буфет я отыскала у одной бабушки, которая продает антиквариат. Когда мы начали реставрировать его, то нашли клеймо мастера, по которому в каталогах обнаружили историю этого буфета. Оказалось, что он был вывезен сыном Сталина во время войны из Дрезденского музея.

В этой комнате предполагалось смотреть телевизор, но, так как у нас этого никто не делает, мы устраиваем здесь аперитив, когда собираются гости. Здесь висят картины потрясающего британского художника Генри Фюзели. Он несколько пугающий, и может поэтому не растиражированный. В его работах представлены мистические сюжеты.

Дом большой, и пропорции помещений требуют индивидуального подхода к мебели, потому что стандартные размеры предметов интерьера смотрелись бы, как игрушечная мебель для домика Барби. Поэтому практически все вещи – либо антикварные, либо сделанные под заказ по моим эскизам.

Гостевая спальня, или как обозвал её один мой саркастичный друг, комната с привидениями. Однажды, оставшись на ночлег в этой комнате, наутро он заявил, что в ней обитают приведения. Обои мы делали сами – это старая фешн-съемка из британского Vogue, снятая в колониальном замке в Индии. Мы решили оживить предметы, изображенные на обоях: например, такая же лампа, клетка, из которой улетела птица, часы, на которых остановилось время, можно увидеть как на стенах, так и в стоящими в самой комнате.

В этой комнате две кровати: одна антикварная, которую я купила на Житнем рынке, вторая – копия. Первая была куплена совсем за копейки, копия же оказалась в сотни раз дороже, и делали ее по времени дольше, чем прожила антикварная вещь.

В этом старинном сундуке мы собираем и храним подарки для всей семьи к Рождеству. Папа Саймона был пилотом Военной Авиации Великобритании и много лет назад привез его из Индии, а куплен этот сундук был ещё бабушкой, которая с дедушкой Саймона прожили в Индии с 1933 по 1947 год, так как дедушка был военнослужащим. Впоследствии папа Саймона привёз все вещи, которые принадлежали семье, на родину, а потом эти вещи передали нам.

Проигрыватель – это игрушка Саймона, которую он выписал из Лондона и к которой никому не разрешается прикасаться, кроме него.

Мы шутим, что у нас в доме живёт домовой. Когда я ненадолго покидаю дом, в связи с командировками, обязательно что-то случается. Например, могут упасть обои, и непросто отклеиться, а упасть строго симметрично, защёлкиваются замки пустых комнат с внутренней стороны, начинает самостоятельно включаться техника. Только возвращаюсь – всё прекращается. Так домовой выражает протест против моего отсутствия в доме.

Библиотека и кабинет Саймона, в котором он работает. Как в настоящем британском доме, в этой библиотеке есть потайная дверь, из которой можно попасть в разные места. Как правило, с ноября в кабинете мы начинаем жечь камин практически каждый вечер. По обеим сторонам от камина располагаются наши фамильные фото. Справа от камина – фотографии семьи Саймона. Слева – мои.

Это фото перед входом в спальню – центр нашей Вселенной, нашего дома – я и Саймон.

В спальне над кроватью висит холст с изображением картины Леонардо Да Винчи «Благовещенье». Мы сделали принт на холсте и в него вмонтировали маленькие лампочки. На противоположной стене расположены сегменты этой же картины с увеличеныыми элементами рук святых. Спальня выполнена в молочно-шоколадных тонах. Шторы почти по всему периметру спальни, за которыми спрятаны потайные двери, о которых не всем нужно знать.

В доме есть две мои комнаты – это студия, в которой я работаю и будуар – очень женственное и романтичное пространство, на создании которого настоял Саймон. По его представлению, каждая леди просто обязана иметь данное помещение:). Все вещи собирались долго: например, серебряные туалетные принадлежности: щётки, гребни, шкатулки, антикварные сумочки, старая записная книжка, вышитая мелким крестиком (в ней сохранились записи, которые делал молодой человек много лет назад). Фарфоровая шкатулка для пудры, на которой витиеватыми вензелями написано «Тане на память» и старые шляпные картонки, в которых хранятся мои секреты.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: